Warning: Use of undefined constant linklove - assumed 'linklove' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/masamby/self-education.by/wp-content/plugins/facebook-comments-plugin/class-frontend.php on line 99
Выбор преподавателя и консультанта, подходящего именно вам или вашему ребенку — дело непростое. Ведь выбирать нужно сейчас, а эффект от его работы вы узнаете через приличное количество времени.
Ориентироваться на рекомендации знакомых — тоже не всегда выход: одному нужен педагог требовательный, другому — дающий максимальную свободу.
В интернете можно найти множество публикаций о том, как выбрать репетитора. Увы, пишут эти статьи, как правило, сами репетиторы, либо, в лучшем случае, журналисты, ставящие «эксперимент на себе» и ничему реально учиться не собирающиеся. Из всех мне встречавшихся рекомендаций самой здравой показалась идея побывать на чужом занятии или на «пробном уроке», ну а затем принимать решение. Хотя и здесь не все просто, ведь вам может быть просто приятно общаться с преподавателем, но на учебу это общение совсем не будет мотивировать.
Как выбирать нянь, часто обсуждают родители на семейных форумах. По сети гуляют разнообразные списки вопросов к потенциальной няне (сама когда-то делала компиляцию из нескольких). Почему бы не составить список вопросов к предполагаемому репетитору? Предлагаю начать прямо здесь и сейчас, а сама дополнительно буду расспрашивать и на других площадках. Глядишь, и составим алгоритм общими усилиями.
Мне, кроме формальных вопросов о времени и месте занятий, сразу приходят в голову такие:
— Есть ли домашние задания? Если есть, как контролируется их выполнение?
— Что именно происходит на занятиях?
— Как часто должны происходить встречи с репетитором? Почему именно так?
А что вы могли бы добавить?
Комментировать через Фейсбук
Powered by Facebook Comments
Хотелось бы как-то заранее узнать, будет ли репетитор сам соблюдать расписание занятий, или придется их постоянно переносить.
Наверное, по каким-то косвенным признакам можно. Спросить, например, какое время есть в его\ее расписании на сегодняшний день. И если репетитор говорит крайне неопределенно, то, возможно, либо учеников больше нет (что тоже вызывает сомнения в опыте и профессионализме), либо с таймингом не все в порядке.
С учениками какого возраста вы уже работали?
Да,кстати, о возрасте хорошие репетиторы, по моим наблюдениям, и сами спрашивают, в этом действительно есть некая специализация.
Подробнее рассмотреть пункт «что происходит на занятия?» — сколько по времени, есть ли перерыв, как построено само занятие и т.д.
Еще при первой беседе можно по несколько раз что-нибудь переспросить, чтобы понять, насколько спокойным будет ответ :)) — т.е. умеет ли преподаватель объяснять несколько раз, пытается ли он как-то объяснить по-другому, чтобы человек все же понял? :)
Мне нравится идея переспросить. Хотя, с другой стороны, возможно, есть преподаватели, которые считают, что этот навык надо беречь для рабочих часов, а саморекламу к своей работе не относят :).