Разумная зубрежка, американский вариант


Warning: Use of undefined constant linklove - assumed 'linklove' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/masamby/self-education.by/wp-content/plugins/facebook-comments-plugin/class-frontend.php on line 99

Учеба в традиционном учебном заведении тоже включает в себя приличное количество самообразования. Основная доля которого приходится на сессию, когда за несколько дней без особой помощи преподавателей приходится выучить то, на что, возможно, не обращали внимание весь семестр.

В отечественной, то есть постсоветской, культуре, авральная подготовка к экзамену обычно сводится к авральному же заучиванию «билетов». Но так не везде. Судя по публикациям сайта «Рекомендации и стратегии учащимся» , основанного в США в 1996 году, тамошние студенты учат не «билеты», а «концепции». Предлагаю познакомиться с американским способом «авральной подготовки к экзаменам»: возможно, для небольших спецкурсов она вполне сработает  и у нас  и  позволит придти в аудиторию с осмысленным выражением лица, высоко ценимым некоторыми преподавателями. Пригодится эта метода и вне академической среды: например, если вам для практического освоения php или работы с базами данных понадобилось срочно освежить в памяти школьный курс математики. Повторять все формулы ни к чему, но вспомнить, чем синус отличается от косинуса, важно просто для понимания примеров из актуального на сегодня самоучителя. Тут-то и пригодится подход, где начинают с концепций.

Структурный подход к зубрежке

  • Просмотрите весь материал.
  • Действуйте выборочно: просмотрите главы по основным моментам.
  • Сконцентрируйтесь на основных моментах.


Начните  с 5 листов бумаги:

  1.  Определите 5 основных концепций или тем, которые будут на экзамене.  Поместите по одной на каждый лист бумаги . Употребляйте только ключевые слова или короткие фразы
  2. Своими словами напишите объяснение, определение, ответ и т.д. для нескольких пунктов или ключевых понятий. НЕ используйте учебник или конспект
  3. Сравните свой ответ из пункта 2  с информацией по изучаемому курсу (учебником и конспектами лекций).
  4. Отредактируйте или перепишите свое изложение каждой темы, учитывая информацию по изучаемому курсу.
  5.  Пронумеруйте каждую страничку с темой  от 1 до 5 в соответствии с их значимостью; 1 = наиболее значимая.
  6.  Сделайте то же самое для двух дополнительных концепций, если у вас есть время.
  7. Разместите их в последовательности 1 — 5 и измените нумерацию на 1 – 7.
  8. Сделайте то же самое для одной или двух концепций, чтобы в общем было девять. Делайте, как вам удобно; добавляйте темы только при необходимости.
  9.  Старайтесь не превышать 9 тем; остановитесь на наиболее важных.
  10. Учите и в день экзамена, но перед  самым экзаменом постарайтесь расслабиться.

Комментировать через Фейсбук

комментариев

Powered by Facebook Comments

Добавить комментарий